08 августа 2014

В раздел "Веды" добавлены новые серии с русским переводом: 142-152 - Махабхарата - смотреть онлайн.

Промо-ролик. Обзор сериала.

Описание развития сюжета:

Серии 1-5

Серии 6-27

Серии 28-30

Серии 31-32

Серии 33-36

Серии 37-39

Серия 40-45

Серия 46-52

Серия 53-56

Серия 57-61

Серия 62-66

Серия 67-71

Серия 72-78

Серия 79-84

Серия 85-89

Серия 90-96

Серия 97-107

Серия 108-116

Серия 117-122

Серия 123-128

Серия 129-134

Серия 135-141

Серия 142

В гневе, Шишупала продолжает оскорблять все собрание, отпуская самые низкие шутки в адрес Васудевы, деда Бхишмы, Императора Юдхиштхиры и его супруги Драупади. Когда число оскорблений превышает сто, Кришна выпускает Сударшана чакру. Смерть Шишупалы оказывает сильное впечатление на Дурьодхану – он тут же выступает против Кришны и вызывает его на поединок. Хотя всем очевидна абсолютная правота Кришны, Дурьодхана жаждет мести. Кришна убеждает Юдхиштхиру назначить наказание наследному принцу Хастинапура – и тот, следуя совету Панчали, приказывает поднявшим оружие Дурьодхане, Карне и Душасане, отдать его. Такое мягкое наказание не обидит чувств матери Кунти и деда Бхишмы, но для кшатрия сдать оружие – равносильно смерти.



«Грех и преступление замыкают порочный круг. Если преступника не остановить, он будет продолжать совершать преступления. Так он оскверняет свою душу и теряет над собой контроль, он продолжает совершать преступления даже без всякой на то причины. Подобно тому, как останавливают ребенка, если он хочет есть землю, также нужно остановить и преступника от совершения преступлений».
«Те, кто плюет в небо, только испачкают свои лица».

Серия 143

Покидая собрание, униженный Дурьодхана попадается в одну из ловушек мистического дворца, в котором вода выглядит как земля. Неожиданно Дурьодхана проваливается в воду. Такой позор наследному принцу тяжело пережить. Гнев его так силен, что, поначалу, он решает сжечь себя. Но, поддавшись на уговоры своего отца и друга Карны, любимый сын Дхритараштры решает направить весь свой гнев на то, чтобы унизить своих обидчиков. По совету дяди Шакуни, Дурьодхана намеревается сокрушить гордость Пандавов, унизив Панчали.



«Унижение, переживаемое женщиной, когда ее раздевают перед всеми, это ничто, по сравнению с тем, что переживает воин, у которого отобрали оружие».
«Таким же образом, как корни питают дерево, так и гордость человека укрепляет его дух».

Серия 144

Царь Дхритараштра приказывает главному министру Видуре лично передать приглашение на особый семейный прием для Пандавов и Драупади. Он обещает оказать особое почтение на этом приеме императрице Панчали, которую еще не принимали с должными почестями в Хастинапуре. Также царь упоминает, что среди развлечений, на приеме гостям предложат сыграть в кости. Министр Видура догадывается, что за этим приглашением скрываются недобрые мотивы и предупреждает об этом Пандавов.



«Сердца людей, словно воздушные змеи, трепещут на ветрах их желаний. Если нить оборвалась или выскользнула из рук, человек не сможет сдерживать порывы сердца. Сердце получит раны, если будет разбито под напором желаний, тогда оно станет безумным».
«Иногда поступки людей ранят наше сердце. Человек может потерять контроль над собой. Но в таких ситуациях надо держать себя в руках и держать свое сердце под контролем».
«Держите себя в руках, не теряйте своё сердце. Я нахожусь в сердце каждого, поэтому, если вы потеряете свои сердца, вы потеряете своего Говинду, своего Кришну вместе с ними».
«Когда по земле зерна рассыпает охотник, следует понимать, что таким образом он готовит ловушку».

Серия 145

Несмотря на совет дяди Видуры и предчувствия Панчали, Юдхиштхира принимает приглашение царя. Пандавы приезжают в Хастинапур, где их несомненно ждет западня. Но даже предчувствуя неладное, они верят, что в присутствии деда Бхишмы, царицы Кунти, министра Видуры, гуру Дроны, ничего противозаконного не случится.



«Подобно тому, как рыба впускает в себя воду, а затем выпускает ее, не забирая воду себе, подобным образом люди пользуются землей, пока они на ней живут, но в конце концов, людям придется ее оставить».
«Несчастье – это когда ты ухватился за веревку, а она оказалась змеей».
«Трон из песка выглядит мощным, пока на него кто-нибудь не сядет».

Серия 146

План Дурьодханы – отомстить Пандавам, унизив Драупади. Он собирается раздеть ее перед всем собранием.
Перед началом игры в кости дядя Шакуни просит Бхишмадева, самого почтенного из собравшихся и лучшего знатока дхармы, установить правила для участников. Стараясь обезопасить Юдхиштхиру, Бхишмадев выдвигает три требования:
- до момента окончания игры женщины не будут присутствовать в собрании;
- участники должны делать равноценные ставки;
- они могут ставить лишь то, на что имеют законное право.
Но дядя Шакуни убеждает Юдхиштхиру делать необычные ставки в этой игре. Он предлагает ставить на кон достоинство, так как это самое большое, чем может гордиться человек.



«Добродетель успешного человека не ослабляет зависть других, а усиливает ее».

Серия 147

Обсудив правила, участники начинают игру. Свое право бросать кости Дурьодхана передает дяде Шакуни. В первой же партии Дурьодхана ставит на кон все свое имущество, Юдхиштхира, согласно правилам, делает равноценную ставку, но проигрывает. В следующей партии Дурьодхана объявляет свою новую ставку – он играет на своего младшего брата, Викарну.



«То, чем человек гордится и то, на что у него есть права – не всегда совпадает».
«Удача беспристрастна».

Серия 148

Несмотря на возмущение всех Пандавов, Бхишмадева и Видуры, Шакуни доказывает, что у Дурьодханы есть право делать ставку на младшего брата. Принц Накула вызывается быть ставкой Юдхиштхиры. Услышав о таком повороте игры, принцесса Драупади посылает императору послание – розу с пятью лепестками и напоминание о том, что они пятеро братьев не имеют прав друг на друга. Поняв эту подсказку, Юдхиштхира объявляет, что все права на пятерых Пандавов принадлежат их жене Драупади, и потому он отказывается от игры. Но Шакуни снова вмешивается – младший брат Накула был младшим братом и до замужества сыновей Панду. Значит, у Юдхиштхиры есть права на него и, чтобы не нарушать дхарму, император должен продолжить игру. В этой партии Юдхиштхира проигрывает Накулу.



«Пять лепестков розы держатся за стебель, а не друг за друга».

Серия 149

Возмущение Дроначарьи из-за чудовищной игры, вызывает гнев царя Дхритараштры. Когда учитель принцев намеревается покинуть собрание, его сын, Ашватхама предлагает себя в качестве следующей ставки Дурьодханы. Это останавливает Дрону. Чтобы позволить ему присутствовать при игре, Дхритараштра берет с него слово больше ни при каких условиях не покидать собрание. Чтобы остановить игру, Панчали входит в зал собраний. По правилам, теперь игра должна быть остановлена – ведь императрица не может присутствовать там во время игры. Манипулируя праведностью Юдхиштхиры, Шакуни и Дурьодхана вынуждают императора приказать Драупади уйти и продолжить играть.



«Перед землетрясением сам звук его приближения заставляет всех птиц трепетать».
«Если кузнец запутывается в цепи, которую кует, он разбивает её».
«Праведного человека даже малейшее прегрешение может столкнуть в бездну грехов».

Серия 150

Юдхиштхира проигрывает Арджуну и Бхимасену. Последнее поражение дарит братьям неожиданную надежду – ведь проигравшему своих братьев Юдхиштхире больше нечем гордиться, и он выходит из игры.

Серия 151

И все-таки у Юдхиштхиры остается повод для гордости – его верность дхарме. Поэтому император возвращается за игральный стол и проигрывает самого себя. Но жена слуги не является собственностью его господина, поэтому, чтобы унизить Драупади, Дурьодхане нужно выиграть и её.



«Верность дхарме определяет поступки. Тот, кто всегда следует дхарме и всегда говорит правду уже не нуждается ни в чьем одобрении, чтобы гордиться собой».
«В этом мире нет большей причины для гордости, чем следование дхарме».
«Гордость наделяет человека силой, но если человека лишить гордости, останется ли у него сила для защиты?».

Серия 152

Следующей ставкой в игре Дурьодхана делает свою жену, а Юдхиштхира должен поставить на кон Драупади. За свои злодеяния Дурьодхана, Ашватхама и Карна получают страшные проклятия, которым суждено сбыться в момент их смерти. Волшебные кости Шакуни всегда исполняют его желания, и потому у Юдхиштхиры нет шансов на победу…



«Нет такой силы, чтобы отобрать честь. Человек сам отдает ее».
«Дхарма лежит в основе некоторых традиций, но не все традиции относятся к дхарме».

Смотрите все серии Махабхараты - Махабхарата онлайн.

0 Поделиться