Предназначение и судьба, часть 4. Призыв к божественной любви

Александр Хакимов

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И СУДЬБА

Часть 4

Призыв к божественной любви

Итак, с одной стороны у нас есть призыв к божественной любви, а с другой стороны есть вожделение, наслаждение в этом мире, но есть третье направление, когда человек, ни то, ни другое не хочет принимать полностью, чтобы как-то выжить находится где-то посредине.

Есть история о премудром пескаре, которую написал Салтыков-Щедрин. Где-то глубоко в тине жил один премудрый пескарь. Он был долгожителем, всех его родственников переловили и никого уже ни осталось. И вот другие пескари решили собраться и узнать у него этот секрет, спустились на дно и позвали его. Тут тина зашевелилась, и появился премудрый пескарь. Его спросили:

- Скажи секрет своего долголетия.

Он поднял плавник и сказал значительно:

- Главное – не высовываться!

На самом деле, это означает быть где-то посредине, но это самая серьезная проблема, так как это страх, которым человек сковывается. Веды говорят, что при всех обстоятельствах не прекращайте поиски Абсолютной Истины, при всех обстоятельствах нужно развивать, улучшать свои качества характера. Когда ты думаешь об Абсолютной Истине, то автоматически в тебе развиваются самые лучшие качества.

Например, в мантре, которую мы обсуждали выше, каждое слово означает какое-то трансцендентное качество:

1.    «Кришна» – означает всепривлекающий, обладающий всеми лучшими качествами;

2.    «Рама» – значит всерадующий;

3.    «Радха», в этом слове столько благоприятного, что даже невозможно его перевести одним словом на русский язык. Радха, это чистое, любовное, бескорыстное, непрерывное, преданное служение. Раньше мудрецы при одном только этом слове: «О! Радха» теряли сознание, потому, что у них не умещалось в сознании, как вообще в живом существе может быть такое великолепие.

Эти мантры – это божественные звуки, имена Бога описывают божественные качества. Когда мы произносим эти имена, то это равносильно прославлению всех этих качеств, и когда мы это делаем в правильном настроении, то судьба трансформируется. Если мы это делаем без правильных отношений, то особого эффекта не почувствуем, потому, что эти звуки: «Кришна, Рама, Харе», можно произнести по-разному, в разном качестве, но если один раз произнести в правильном качестве, то Веды говорят, что мы Его сразу же увидим перед собой, лицом к лицу, ведь Господь это не обычное живое существо.

Когда мы говорим о Божественном уровне, то там нет двойственности. Например, если мы хотим пить, то мы говорим, о воде, просим ее, но пока воду не принесут, мы не сможем пить, то есть в звуке «вода», самой воды нет. Таким образом, какой бы объект мы не назвали, это всего лишь название. В этом заключается двойственность нашего мира, но когда мы говорим о трансцендентных именах, то они находятся вне этой материальной двойственности, так как вначале было Слово, и Слово было Бог. Это слово, семя всего живущего, причина всех причин, это Божественный звук, поэтому абсолютно все священные книги, призывают к воспеванию священных имен, чтобы трансформировать качества в человеке и таким образом изменить его судьбу, превратить его жизнь в золото.

После воспевания святых имен, вас больше не будут волновать события, хотя они могут остаться прежними, а могут измениться. Когда вы начинаете искренне воспевать имена Бога, то в этом сознании искренности, чистоты, карма очень быстро меняется, как бы ослабляется, то есть усиливается ее хорошая сторона и ослабляется ее плохая сторона. Вы сами почувствуете, что в таком состоянии вы не сможете сосредоточиться на чем-то плохом, вы даже подумать о чем-то плохом не сможете, это означает, что ваши качества трансформируются, так как сознание очищается от грязи.

В этом процессе медитации на трансцендентные имена вы сразу почувствуете эффект того, что ваши плохие качества ослабевают, а все самое лучшее усиливается. У вас начинает появляться энтузиазм, появляется желание создавать, творить, говорить, передавать. В человеке происходит великая трансформация, уходят страхи, так как практически у всех людей присутствует страх того, что их обманут в ответ на их стремление делать хорошие дела. Нужно учиться бескорыстно делать хорошие вещи, совершать хорошие поступки, но все это должно происходить в знании, а не в невежестве. Бескорыстие в невежестве означает, что вы станете нищим, никому не нужным, а вот в знании, это совсем другое, так как в этом случае происходит любовный обмен, и в обществе наступает процветание.

Существует такое племя на островах, у которого есть негласный закон, что их смысл жизни, главная культура, это обмен подарками. Самое удивительное в том, что нищеты и бедности в этом племени нет вообще.

Например, в Средней Азии есть еще старые семьи, в которых сохранились старые традиции. Все самое лучшее и вкусное они откладывают гостям, чтобы гости попробовали первыми, так как эти люди знают, что очень важно строить хорошие взаимоотношения.

А в Ташкенте, если в какой-то деревне человек строит дом, а другой человек проходит через него, то по их закону он не должен проходить мимо, а должен остановиться и пару часов помочь ему, а потом уже идти по своим делам. Таким образом, у людей возникает доброта, уважение, доверие, и растет любовь без чувства собственности.

Мы все знаем, что такое любовь с чувством собственности. Любой мужчина, когда женится или женщина, которая выходит замуж знают, что их вторая половинка, это их собственность. В нашем обществе люди женятся, чтобы ограничить общение с противоположным полом, и с точки зрения общества, это главное, так как нельзя допускать распущенное поведение. Если человек имеет склонность общаться со многими женщинами, то он должен жениться, а жена будет его контролировать, сдерживать. Также и муж может контролировать свою жену, подозревать, а она на это будет обижаться, у них возникнет ссора, ругань, но на самом деле они знают в сердце, что он и она правы, ведь у всех есть такие мысли.

А есть еще и священный брак, который подразумевает под собой чистоту. Но по-настоящему освященный брак, это брак освящен святым именем. В таком браке даже не появляется мыслей, чтоб подозревать жену или мужа, вот в этом заключается освященность брака. Предназначение нашей жизни, чтобы у нас даже не появлялись мысли об изменах, о недоверии, тогда мы будем любить без чувства собственности, на основании чистоты. Если вы чисты, то вас не нужно контролировать. В Ведах говорится, что муж может идти куда угодно и когда угодно, и возвращаться когда пожелает, если он чист помыслами. Жена такого мужа будет считать, что, если муж куда-то пошел, то он сам знает, куда и зачем. Ведь жена его считает разумным, она доверяет ему, так как он за нее принимает ответственность, а если муж нечист, то тогда жена его контролирует.

Итак, в браке есть два разных предназначения. Первое предназначение – контроль от нечистых мыслей. Второе предназначение, проявляется, когда мы уже чисты, это следование миссии, когда люди совершают все свои поступки ради блага других людей. У них нет никаких корыстных интересов для удовлетворения собственных чувств. Эти люди живут в большой семье, заботясь о других, поэтому не нужно контролировать удовлетворение своих чувств, так как у них в сердце поселилась Божественная любовь и они чисты.

Аудио версия лекции

Видео версия лекции

Фото альбом с лекции

Статья часть 1

Статья часть 2

Статья часть 3


0 Поделиться