Просветление души - часть 2

Александр Хакимов

"Просветление души"
 Часть 2 - ответы на вопросы

Вопрос: А вот этот мальчик, который родился просветленным, Вы сказали, что если он не встретит истинного духовного учителя, всё это забудется – почему?

Ответ: Да, он забудет. Например, есть фонарик с батарейкой. Он излучает свет, правда же? Но в батарейке есть какая-то ограниченная энергия и что это означает? Это значит, что кто-то зарядил ее в прошлом, правда же? Он уже это делал в прошлом, батарейка заряжена. Но если ее снова не подзаряжать, она сядет. То есть человек должен быть всегда подключен к цепи ученической преемственности, иначе батарейка сядет. Мы не безграничны, мы должны  быть связаны с безграничным, тогда батарейка не сядет.

Вопрос: Помнится, этот мальчик был категорически против принятия каких-то духовных учителей.

Ответ: Здесь имеется в виду, что он не хочет названных духовных учителей или так называемых духовных учителей. То есть они как бы считаются духовными учителями или духовными лидерами, но они не свободны от собственного ума, –  он так говорил. На самом деле они не свободны от собственного ума, поэтому им нельзя доверять. Но так же он сказал, что этого состояния просветления за миллиарды лет жизни человеку достичь невозможно, а можно легко, если рядом есть просветленный, не названный, а просветленный на самом деле. То есть я кого-то могу назначить на это место, но это не духовный учитель.

Вопрос: Как человек может определить, ему сердце должно подсказать, что это  действительно просветленный, или что тысяча людей сегодня пошли за этим человеком? Вопрос: Как человек может определить, ему сердце должно подсказать, что это  действительно просветленный, или что тысяча людей сегодня пошли за этим человеком?

Ответ: Есть мода на просветленных, я согласен. Также как мода на актеров существует, так же и на просветленных. Есть на этот счет история из Вед, как же принять духовного учителя. То есть давайте, обратим внимание, зачем мы хотим найти просветленного человека? Какова причина? И она нам всё откроет. Наша причина, то есть – я сам ответ. Если я хочу просто поправить свое здоровье, продлить срок жизни, сделать свою семейную жизнь счастливой – мне не нужен духовный учитель. Стать богаче или достичь какого-то особого положения в материальном мире, большой власти, чего угодно – мне не нужен духовный учитель, это лишь мода. Это материально, всё внешне.

Есть одна история. Один ученик искал гуру. Ему говорят: «Иди в лес, они же отреченные, им ничего не нужно, именно там и живут отшельники». Нашел он отшельника и сказал: «Вот ты гуру. Я хочу стать твоим учеником». «А ты готов?», – спросил гуру. «Ну, конечно, готов! Я уже давно готов! Давно уже ищу, пора уже принять гуру!». «Хорошо»,  – он сказал, – «приходи завтра, я дам тебе наставления». «Ну, наконец-то, секреты откроются мне! Секреты моего успеха». Есть секрет успеха? Книги есть такие, секрет успеха, как стать богаче, есть много так сказать таких гуру.

Он пришел на следующий день и гуру сказал: «Пойдем, совершим сначала омовение. Прежде чем получаешь наставления или посвящение нужно сначала очиститься». Гуру завел ученика по грудь в воду, взял его крепко за волосы, ученик подумал: «Сейчас будет обряд посвящения». И окунает его в воду, и гуру очень сильно держит и не выпускает его оттуда. «Дело плохо, – ученик подумал, –  гуру-то опасный оказался, как я доверил ему свою жизнь вообще, он меня, что утопить хочет?!» Он ни сказать не может, ни дышать не может и уже терпеть невозможно.

И когда он подумал: «Всё без воздуха я умираю». Он забыл уже про всё, и про гуру, и про наставления, думал только об одном: «Воздух, воздух, воздух!». И тогда гуру его вынул: «Ты очень хотел там дышать?» «Не то слово! Это была сама моя жизнь!». «Вот когда такое же желание у тебя будет – приходи ко мне». Вот это ответ на вопрос. Вот тогда мы найдем с вами настоящего гуру, когда будет настоящее желание. Поддельное желание – поддельный гуру, всё просто, это всё очень просто.         

Вопрос: О глубине отношений с истинным духовным учителем.

Ответ: Глубина безгранична, но каждый человек, который встречается на нашем пути, это наш учитель, так можно видеть всё. Каждый – в школе ли это, родители ли это, сестры, братья, прохожие на улице, другие живые существа – отовсюду мы учимся. Но гуру один, гуру один на самом деле. Гуру – это Бог и другого гуру нет. И тот, кто представляет здесь Бога, он также называется гуру, пока он его представляет.

Есть учителя, которые наставляют на этот путь, есть учителя, которые идут по этому пути, и, есть учителя, которые уже достигли совершенства на этом пути. То есть, указывающий на эту дорогу, идущий по этой дороге, и есть достигший цели на этом пути.

Вам нужен гуру, который достиг цели на этом пути, идущий по этому пути или указывающий? Что сейчас вам нужно? Указать вам на эту дорогу нужно? Вы должна сначала определиться, каким путем вам идти? Или вы уже понимаете путь и вам нужен гуру идущий или достигший, какой гуру? Тот, кто идет? Тогда вы должны быть готовы к практике, к тому, чтобы идти вместе с ним. Идти вместе с ним, это значит – служить его миссии.  Не имеет никакого значения вероисповедание и образ жизни. Вера здесь не причем. Вера тоже есть, но разновидности веры не важны. Образ жизни важен.

Если дело касается именно мяса – это другой вопрос. Потому что чаще всего вопрос касается не религии, а именно мяса. Проблема не с религией, с мясом проблема. Или с вином и водкой проблема или с наркотиками. Я знал много людей в России, которые наркоманией занимались. Они пришли и заинтересовались ведической наукой. Но польку не могли бросить наркотики, они все стали шиваитами, потому что там разрешается курить ганжу.  Ни то, что разрешается, но они так делают, это их традиция.

Вопрос: У нас сегодня тема про свет, а как еда помогает просветлению?

Ответ: Еда это тьма, любая еда это тьма, еда это животный принцип, принцип Кали-юги. Еда должна быть также очищена, это должна быть освещенная еда. Тогда это уже йога приема пищи. Еда – это духовная практика, то есть принятие пищи, которая была предложена Богу, то есть приготовленная для его удовлетворения. Вот это уже освещенная пища.

Вопрос: Как мне понять, что то, что говорит духовный учитель – это правда?

Ответ: Есть ориентиры, есть три вещи, которые дадут нам уверенность, три источника. Первый это шастры – священные книги, в которых описываются качества духовного учителя, в нем обязательно, присутствуют качества садху. Второе – это садху живые, то есть –  есть описанные садху, примеры истории их жизни, и есть живые садху, вы уже можете сравнивать, как они соответствуют описанному. Так ведь? И есть гуру, который также означает – собственное сердце. Все эти три вещи вас не обманут, если вы к ним обращаетесь искренне, только от вас требуется одна вещь – искренность. Ученик должен быть искренним. Искреннюю душу не обманешь. Вы найдете Истину таким образом. Как? – Слушайте свое сердце.

Это подобно тому, как человек влюбляется. Он же не знает, не может это запланировать. Не то, чтобы он сегодня пошел и думает: «Дай-ка я сегодня влюблюсь!» Нет, это не так. Он не знает, как это произойдет, это как удар молнии – ба-бах и… он не понял ничего. Такое тоже может случиться, если ученик ищет гуру, и он может получить ответ в сердце: «Это мой гуру и всё. Всё, я абсолютно уверен в этом! Точно, если я буду делать так, я всего достигну» Ачар-прачар – он говорит, и он это делает, он говорит, и он это делает. Он всегда должен быть таким, проверяйте. Потому что все говорят хорошие вещи, но что они еще делают?

Итак, вы можете испытывать гуру, это позволяется ученику, до того как он примет посвящение, он должен испытать, проверить его – насколько он истинный. Он должен быть утвержден в Брахмане, всегда должен находиться в духовном сознании, и днем, и ночью. Он должен говорить только на духовные, божественные темы – это его миссия, он никогда не склонен к чувственным наслаждениям, он никогда таких признаков не имеет, вот такому человеку можно верить! Бескорыстная душа должна быть.

Вопрос: Это должен быть обязательно мужчина?

Ответ: Не принципиально, но если говорить практически, эта роль мужчинам дается легче.

Вопрос: То есть Вы хотите сказать, что есть женщины духовные учителя?

Ответ: Да, в истории, конечно существуют. Есть могущественные, великие учителя женщины.

Вопрос: Вы говорили, что существует четыре принципа-проводника Кали-юги, а какие еще остальные?

Ответ: Остальные я просто решил не говорить, потому что это секрет. Это секретная информация, просто забыл об этом и проговорился. Или сказать? Хорошо, только для этой встречи, я не знаю… пойти на риск. Ну, поскольку у вас серьезные намерения, вы так спрашиваете о духовном учителе, то я думаю, можно сказать, потому что это вам понадобится на этом пути.

Золото – это первый принцип, который будоражит ум. Другое – это поедание плоти животных, это проводник Кали-юги, так люди забывают душу, именно вот таким путем. Они дают выход зависти и думают: «Почему такой большой и толстый здесь ходит туда сюда? Такой он свободный, большой и толстый, дай-ка я его съем!». Вот так проявляется зависть и становится культурой.

Другой принцип, как действует Кали, это прием одурманивающих веществ, интоксикаций, это очень мощное средство для проводника Кали. В век Кали все люди, принимающие наркотики, алкоголь, приравниваются к людям, ищущим Абсолютную Истину. «Запил? Это просто он ищет Абсолютную Истину, правду жизни, всё понятно». Очень престижно это когда-то было. Это было даже смягчающим обстоятельством во время автомобильных аварий.  Я еще был ребенком и был такой закон, потом его отменили, что если вы за рулем попали в аварию в нетрезвом состоянии, это было смягчающее обстоятельство. Он был пьяный, что с него спрашивать?! Он был расстроен, пьян, то есть это была уважительная причина, с него снимали часть вины, а потом стало наоборот отягчающим фактором, то есть поменяли это, на прямо противоположное.

Следующий принцип это лживый ум – это азартные игры, денежные махинации – проводник Кали-юги. Люди настолько привыкли лгать, что лгут просто по привычке, даже без какой-то необходимости. Если сейчас мы покопаемся в информации истории мира, то там оказывается ложь на лжи и ложью погоняет. Оказывается многослойная ложь. Не так всё просто.

У меня был рейс в Петербург, мы когда-то спускались на самолете и там наверху солнце же, правильно? Но там где Петербург, там всегда облака. Я долго жил в Петербурге, там большей частью пасмурная погода. И вот там высоко находится плотная, очень плотная завеса облаков. Мы снижаемся, Петербург, пробили это пространство ниже облаков, там было еще покрытие облаков, мы спустились ниже, там было еще покрытие облаков, я был потрясен этим, мы спускаемся еще ниже, и там еще было покрытие, а там смог и города было не видно. Боже мой, думаю, вот это майа, вот это иллюзия.

Это называется – многослойная ложь. Я говорю правду, вы снимаете одно покрытие, видите – правду сказал. Но под этой правдой очередная ложь. Мир обманутых обманщиков. Поэтому мы прибегаем к шастрам, к изначальным священным писаниям, именно по этой причине. Человек не способен сказать правду на самом деле, если он не выслушал ее из верного источника. Главная правда заключается в том, что мне здесь ничего не принадлежит. Кто из людей может такое заявить и жить по этим правилам? Очень трудно. Нужно это услышать, и привести еще пример, как можно жить в таком божественном сознании.

Но говорится в Ишопанишад, если кто-то живет в таком божественном сознании, у него нет кармы. Он может жить, сколько пожелает в этом мире, от кармы это уже не зависит, он освобождается от законов кармы, если живет в сознании, что мне здесь ни чего не принадлежит, у меня здесь ничего нет, никакой собственности. Если нет чувства собственности, он будет пользоваться в этом мире чем угодно, все связано с ним, и в то же время ему ничего не нужно.

И последний принцип, через который действует Кали – это незаконные сексуальные отношения. Вот этот грех порождает все остальные. Вся грязь исходит от этих отношений. В прямом смысле. Необходим брак, состоять в браке. Если нет брака, означает – нет ответственности.

Есть семь видов брака, которые не используют никакой ритуал, но это брак, потому что там есть ответственность. Итак, если мы принимаем ответственность, тогда мы закрепляем, либо документально, в ЗАГСе, либо мы освещаем в каком-то храме, при свидетелях, как это обычно делается, чтобы это было законно, и мы больше свое решение не меняли. Главное, принять эту ответственность на всю жизнь. Это называется законный брак, законные отношения.

Там естественно мы должны использовать разные формы общения, чтобы были дети и всё остальное, это нормально, это не является чем-то плохим, это очень хорошо. Но жить как обезьяны это плохо. Обезьяны спариваются очень быстро просто со всеми подряд, так они живут, прыгают с ветки на ветку, у них нет верности, каких-то принципов, каких-то человеческих основ не существует, такова жизнь обезьяны. Она сегодня одно говорит, завтра другое говорит, с одной ветки, на другую ветку, в одной религии, в другой религии, с одной профессии, в другую профессию, еще что-то, это жизнь проходимца. Нет ответственности.

А жизнь человека это дхарма – долг. Слово долг – это уже Бог. Одна из форм Бога в этом мире. Это всему научит человека, если он лишен чувства собственности, а если он это делает для собственности, то работа будет тянуть камнем на дно в его деятельности, это бесполезный труд, ведущий в ад. А все доходы покроют дорогу в ад, вот и всё, вот такая вещь.

Вопрос: Вы сказали про собственность. А собственность имеется в виду материальная? Ведь еще есть много других видов собственности, в том числе духовные достижения человека.

Ответ: Хороший вопрос. Всё свое ношу с собой,  – говорится. То, что человек имеет по природе вещей, это духовный плод, это его природа, это его изначальное я, это есть истинная собственность, она никогда не беспокоит его ум, не делает жадным, противоречивым, не сбивает с пути дхармы, наоборот – утверждает. Истинное я – нужно принять, ложное – нужно отвергнуть.

Истинное я  - означает, что у меня много чего есть, но что меня связывает с этим? – Любовь. В этом мире тоже есть много чего, но что меня связывает с этим? – Похоть и жадность. Если это тоже Божественная любовь, это чисто. Потому что Божественная любовь лишена всякой собственности. Вы это имеете на принципе свободы. Всё, что ваше – придет к вам само, по принципу свободы, и от вас никогда не уйдет. Это собственность тоже свободна, это ваше, на законах любви. Всё, что на законах насилия или обмана, это уже материальное, ложное чувство собственности.

Вопрос: Думаю, что у нас нет такого уровня чистоты, чтобы чувствовать чистоту своего сердца, чтобы проникнуть на самое дно, где чистый без примеси свет, и вроде бы может даже стать страшно – как вообще жить? Так можно схватиться за голову, если осознать всю эту картину, кем и чем я являюсь в своем ложном понимании своего я. И как же начать действовать от своего истинного я, если до него даже докопаться вообще сложно?

Ответ: Сначала мы получаем радость от успеха следования наставлениям, то есть мы не видим, и поэтому нужны наставления. Так если человек плохо видит, или вообще ничего не видит, то ему просто говорят: «Вот, шагай сюда и держись за руку», – и он преодолевает с такой же скоростью расстояние, рядом со зрячим человеком и чувствует, что его жизнь успешна. Вот это уже счастье, уже успех, если наша жизнь связана со знанием, и мы совершаем поступки в знании.

Интересно, что на этом пути к нам возвращаются все наши утраченные способности и зрение тоже, и обоняние – то самое изначальное обоняние, ни этот нос и не эти глаза, а изначальные уши, которые слышат, а не просто слушают что-то, звуки какие-то – слушает, но не слышит, говорится. Всё вернется, если даже у человека нет физических глаз, он всё увидит, сердцем и услышит сердцем, всё оттуда исходит, все наши способности оттуда исходят.

Поэтому первый шаг – это вайбхи-бхакти, что означает – любовь, согласно правилам и предписаниям. Если хочешь любить, например, говори: «Здравствуй», когда видишь кого-то. Ведь так говорят человеку, при встрече говори: «Здравствуй», и у вас будут хорошие отношения. Тебе что-то дарят? – скажи: «Спасибо», так ребенка учат. Это называется соблюдать правила и предписания. И когда он начинает это делать, то он начинает прозревать, почему это хорошо. Значит нужно сознавать всё это, он начинает видеть эти отношения. И уже осознанно говорит: «Здравствуйте», «Большое спасибо» и прочие вещи. Это начало, уже видите, как хорошо всё будет организовано, то есть они последуют этим правилам любви, законам любви. И если мы отвергнем эти законы, то мы останемся во тьме, не просто во тьме – будем несчастными, как бездомные собаки, говорится.

Вопрос: Вот Вы говорите: «Слушать свое сердце», а как отличить где самообман, а где реальность, которая приходит через твое сердце? Потому что можно много себе понапридумывать. Где различить вот эту грань?

Ответ: Совершенно верно – уже много напридумаванно. Тот же самый принцип – гуру, садху, шастры. Сверяйте все свои мысли, свои понимания, с писаниями, с тем, что говорит духовный учитель, с тем, что говорят садху.

Вопрос: А духовный учитель может быть не конкретный человек, а в принципе весь мир в целом?

Вопрос другого человека: Мне тоже кажется, что именно гуру, получается, определяет твой путь, если ты выбрал себе гуру, значит, ты пойдешь по пути этого гуру, который он определил для себя и для тебя.

Ответ: Тогда это не гуру, о чем вы говорите – это обычный человек, это какой-то ограниченный человек.

Вопрос (продолжение): Просто я считаю, что гуру поведет меня по тому пути, который он считает истинным.

Ответ: Это не гуру, он не должен ничего считать. Кто он такой? Гуру – это обычный человек, вы имеет в виду, он должен говорить то, что говорили предыдущие ачарьи, то, что говорится о Верховном. Иначе, он совершает ошибку. То, о чем вы говорите – это не гуру, за этим гуру идти нельзя, если он просто считает, что это правильно – это не гуру.

Вопрос: А гуру может быть, весь окружающий мир, то есть опыт, который мы получаем от всех людей, от каких-то писаний, от друзей, знакомых и так далее. То есть, могу ли я считать гуру в целом весь мир, которые влияет на мое сознание, на мои знания, мои выводы?

Ответ: Сначала нужен тот, кто вас свяжет с принципом «гуру», тогда для вас всё будет гуру. Но если у вас нет связующего принципа – всё будет против вас.

Вопрос: Что есть связующий принцип?

Ответ: Например, если мы говорим о Высшем Разуме, мы хотим достичь просветления, для этого нужен гуру. То Бог позволяет человеку уйти в ад, не так ли? Если хочешь – иди в ад за все свои грехи. Он лояльно к этому относится, беспристрастно к этому относится. А для чего нужен гуру, если уже есть Бог? Потому что, именно по той причине, потому что гуру никогда не позволит вам пойти в ад. Вот и вся разница. Но говорит он то же самое, что говорит Бог, иначе это не гуру. Гуру только один, все остальные служат ему. Совершенных людей нет, поэтому мы должны повторять того, кто совершенен, Его слова, это и есть гуру. Если мы что-то добавим или убавим – мы обманем. Дело касается не только буквы закона, а именно умонастроения, отношения к этому – бхакти. Говорить о Боге может тот, у кого есть любовь к Богу, тот не обманет.

Вопрос: То есть, безусловно, гуру должен быть, в любом случае?

Ответ: В шастрах, говорится, что гуру – это необходимость. Так же как мы молоко – берем от коровы, воду – из реки, знание – от духовного учителя. Другого источника нет.

Вопрос: Каждый желающий может на своем пути найти гуру?

Ответ: Абсолютно каждый.

Вопрос: Значит, в какой-то момент он по любому появится в жизни?

Ответ: Да, как только ученик готов, гуру придет. Дело не в гуру, дело только в ученике. Всегда на планете есть духовные учителя, не было такого времени, чтобы их не было.

Из зала: Но их мало!

Ответ: Какая разница? Достаточно, на всех хватит. Ученик готов, вот когда он уже задыхается. Как рыба знаете, из воды ее вытащили и пытаются ее как-то удовлетворить, и видят, что как-то ей нехорошо становится, может ей жестко – подстилочку, может ей солнце печет – зонтик, а голодная, ясно – стол накроем и так далее. И тогда ей всё хуже, хуже, хуже. Потом и веер и столько всего создали! «Что же тебе нужно, боже мой?» – «Дайте мне просто воды, в воду меня отпустите!» Вот-вот именно это, такой рыбе, так нужен гуру.

Вопрос: про омовения…

Ответ: Омовения – это тонкая работа с умом, в ней главная задача – очистить ум. Когда тело чистое, ум тоже становится чище, он связан с телом, тело болеет – ум страдает. Тело грязное – ум оскверняется. Комната грязная – ум оскверняется, одежда грязная – ум оскверняется. Если у вас ум стал как лотос, если вы его очистили настолько, что он стал как лотос, отталкивающий грязь, можете не мыться, не стираться и в комнате не убираться и ваша комната будет сиять как солнце. В нее будут  приходить люди как в храм, потому что чистота поддерживается на самом деле умом. Но мы не такие люди, поэтому нам нужно поддерживать стандарты чистоты, омовения каждый день, чистая одежда каждый день, чтобы ум был чистым, подготовленным к духовной практике. Чистота есть сестра божественности. Всё чистое – пища чистая, одежда чистая, ум чистый, мысли чистые, речь чистая, поступки тоже чистые.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, про оскверненный ум

Ответ: Оскверненный ум означает, что он испытывает некий вид страданий или раздражений или неудобств, например, человек нечистый, если он привык быть чистым, он страдает, верно же? «Вот я грязный, пот, нечистоты на мне самом, я дурно пахну», – он пытается этого избежать. Но к этому можно привыкнуть, приучить себя при помощи практики, нечистой практики. Есть образ жизни и можно испытать в этом определенное наслаждение, к этим запахам, нечистоте, грязной одежде можно привыкнуть и испытать вкус в этом, это называется скверна – обусловленность, когда нравится то, что вызывает отвращение у чистых. Вот нужно очиститься от этой скверны, от извращенных вкусов. Опять же, те же интоксикации, то же мясоедение то, о чем мы говорили.

Вопрос: (неразборчиво)

Ответ: В Библии есть история о Содоме. Содом и Гоморра – это два города, погрязшие в грехе и Лот, святой Лот, жил там. Авраам узнал, что Бог решил уничтожить эти два города. Помните, да? И он этого боялся, и поэтому он спрашивал Бога: «Ведь Ты же не уничтожишь город, если там будут, скажем, 50 святых?» И голос свыше сказал: «Если там будем 50 святых, я не разрушу город». Обрадовался Авраам: «Ну, а если их там будет меньше, ну скажем, 40, ты же тоже не разрушишь город?» –  «Нет, не разрушу» –  «О! Ну, если скажем, 30 будет всего, Ты же не разрушишь город?» – «Нет, –  сказал Бог, – не разрушу». И он так вот торговался, уменьшал, уменьшал, уменьшал и, в конце концов: «Если 10 святых – Ты разрушишь город?» –  «Нет!» – «Ну, надеюсь что 10 праведников, конечно же, найдется в этом городе!».

Но как он жестоко ошибался! Он вывел Лота из этого города, и это был единственный святой, и город был разрушен. Но даже если там пока хотя бы один святой остается, город не будет разрушен.

Они забывают одну вещь, что планета Земля – это живое существо, другие планеты – это тоже живые существа, они случайно не сталкиваются. Это не такое невежество, как люди могут напиться и столкнуться лбами. Это Высший Разум, там ошибок подобного рода не бывает, чтобы Земля по ошибке куда-то с траектории свернула и врезалась, допустим, в Луну. А Луна тоже, скажем, как-то решила прогуляться и туда к Юпитеру рванула, что за глупости такие?

Любой астроном знает, какие точные законы, какие там ошибки могут быть, кто придумал эти ошибки? Это ошибка человека так думать. Это его ошибка, его не совершенство, что он понимает так мирозданье. Так что планета к нам приближается, к 2012 году она как раз уже здесь… ее почти уже видно. Но не для того, чтобы столкнуться лбами, совсем не для этого. Так же здесь, общайтесь, пожалуйста, с Богом, с Землей как с матерью, со всем, что видите, как с живыми существами, и вы всё поймете, всё откроется и всё вам окажет защиту.

Если это ваша мать, почему она должна убивать вас? Она может убить, если какой-то сын думает, что она его любовница. Как вы думаете? Мать может прикончить его за это. Бывают такие отношения. Но, а если вы думаете, что это ваша мать – почему тогда она должна вас прикончить, с какой стати? Это вопрос отношений. Они забыли про отношения!

Эти катаклизмы заели человека, болезни заели человека, какая-то вражеская природа вообще! Но посмотрите действия человека по отношению к природе и вы увидите, что самый большой катаклизм – это человек. Сейчас самая большая опасность на планете – это общество людей. Они абсолютно забыли об отношениях. У них цунами – проблема, там проблема, тут. Ты сам проблема, ты и есть самая главная проблема вообще в этом мироздании.

Если сейчас всех людей связать, на полгода, то вы увидите, сразу станет всё хорошо. Всё будет хорошо, и загрязняться ничего не будет, и всё постепенно восстановится, и воздух очистится – факт. Люди загрязняют всё направо и налево. Так что нужно распространять чистый образ жизни. Это уважение, уважение к стихиям. Разумный человек даже не плюёт в воду, не дует на огонь, не срывает с дерева ночью цветы, потому что дерево спит. Это разум. Коров – уважает как мать, никогда руку не поднимет на корову, потому что это мать, она дает человеку молоко.

Итак, это разум, это отношения, это любовь. А сейчас, что делают? И вы спрашиваете – катаклизмы виноваты во всем? В книге 50-х годов, я открываю научное издание, новые науки, достижения науки ещё 50-х годов и читаю предисловие. Там сразу была написана интересная фраза, я даже после этого перестал читать эту книгу, что: «современная наука достигла очень больших успехов в борьбе с враждебными силами природы». Изначально установка была неправильная. Шастры говорят, что мы живем в мире Бога, это не враждебная природа, нужно знать законы, нужно уважать их, ты тут не самый главный человек, у тебя есть своя важная роль, но не претендуй здесь на место Бога.       

Вопрос: Человек как бы не возражает против законов природы, но вместе с тем очень боится понятия «религия» и поэтому не может глубоко уйти в изучение этой науки, подойти к этому вопросу научно, и вместе с тем разнообразие сейчас очень велико - как с этим можно познакомиться, но и страх не отступает. Как человеку помочь, как он сам себе может помочь? Отпустить, немного разжать эти руки страха, каких-то привязанностей, помочь ему в более осознанном понимании этих вещей, которые для сегодняшнего человека такие простые истины уже из разряда какой-то фантастики, другой инопланетной сказки.

Ответ: Истинная религия находится в сердце человека, там надо искать ее. А процесс, который дают разные религии, он должен дать ему возможность понять свое сердце и найти Бога в собственном сердце. Если вы видите, что религия уже перестала быть процессом, то зачем же принимать такую религию? Если соль перестала быть соленной, что вы с ней сделаете? Вы же ее выбросите. Если соль не соленная, вы ее даже солью не назовете, верно же?

Зачем же вы называете словом религия то, что не очищает сердце, не очищает от желания грешить? Не развивает в человеке любовь к Богу и к своему ближнему и не вызывает просветления? А в ком она развивает, а в ком не развивает? В том, кто следует принципам религии, в том развиваются качества, а тот, кто не следует – качества не развиваются. Религия это просто школа – если я иду учиться в школу, всё в порядке, но если я иду в школу ради престижа, то религии нет. Ведь многие просто просиживают 11 классов. Многие называют себя православными, мусульманами, кем-то еще, но они ничего в этом плане не делают. Какой смысл в такой религии?
 


0 Поделиться