Истинная человеческая любовь

Александр Хакимов

«Уровни сознания»

Структура человеческой личности. Размышления

Сверхдуша

Душа

Ложное эго

Разум

Ум

Чувства

часть 5

«ИСТИННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ»

Истинная человеческая любовь – это любовь разума. Она прохо­дит через серьезные испытания в браке. Где становится важно то, как исполняют свои обязанности супруги, как вместе они преодолевают трудности, сохраняют верность и как идут к одной цели. Любить по-другому – ошибочно. Не нужно из любви делать модную трагедию. Разводы не должны становиться модой, когда речь идет об освящен­ном браке. Разрушаются только договорные отношения. Брак же освя­щается перед Богом и принимается с полной пожизненной ответствен­ностью. Отношения мужчины и женщины не должны рекламироваться и превращаться в моду. Разве нам не ясно, что реклама никакого отно­шения к любви не имеет? Может ли стать реклама вещей проявлением любви к человеку? Как правило, нет, потому что именно реклама возбу­ждает чувства и лишает людей разума. Она лишает людей способности отличать правду ото лжи. Людей без разума можно сравнить с детьми без родителей, которых легко обманывать и эксплуатировать при помощи средств массовой информации и рекламы.

На всем известной рекламе сигарет «Мальборо» изображена жи­вописная прерия – с грандиозными каньонами, на фоне заходящего солнца. На вершине каньона – всадник на сильном коне. Свободный и счастливый джентльмен, хозяин своей судьбы, романтичен и при­влекателен в своей шляпе ковбоя. Красивый образ, красивый пейзаж, но какое отношение имеет все это к сигаретам? Никакого. Однако воз­никает реальное ощущение присутствия романтичной, таинственной и свободной личности, образ которой прочно связывается с сигаре­тами. В результате такого привлекательного обмана человеку кажется, что если он закурит «Мальборо», то станет таким же, как этот роман­тичный одинокий и загадочный ковбой. А каков на самом деле пра­ктический результат? Человек платит деньги, а взамен получает просто порцию табака. Он платит за собственную деградацию и болезни. То есть он ведет себя неадекватно, подобно тому, кто потерял рассудок. Вся эта красивая реклама создана для ума и чувств, а разуму отведено только небольшое место где-то внизу, совсем немного, чтобы не ме­шал наслаждаться: «Минздрав предупреждает: курение опасно для ва­шего здоровья». Но в Ведах говорится, что рекламировать приятный процесс греха есть преступление. Рекламировать нужно не процесс, а результат. Давайте прорекламируем результат. Вы уже догадывае­тесь, каким он будет. Это будет реклама туберкулеза легких. Картина совсем другая – лежащий в больнице ковбой, а рядом плачущий конь. Вот она, честная картина «Мальборо». И надпись здесь будет крупнее: «Минздрав предупреждал»... Одна реклама честная, другая преступная. Какую мы с вами сейчас видим рекламу? Да, результат никто не рекламирует. А результатов много!

На самом деле, вся материалистическая наука переполнена мно­жеством терминов, которые не способны объяснить человеческому разуму, что такое жизнь. Эти слова суть лишь игрушки для ума, ко­торыми он любит упражняться, находясь в непостижимом мире. Если человек видит истину, то он сможет передать знание простыми, обыч­ными словами, но исходящими из глубины души. Каждому разумному человеку понятно, что мы живем в неизвестном мире. Но, тем не менее, этот мир неплохо устроен для человека, а это значит, что человек хо­рошо известен тому, кто обустраивал этот мир. Неизвестный устрои­тель дал все необходимое человеку, чтобы тот жил счастливо и разви­вался в познании взаимоотношений и чтобы понял их суть – любовь. Поэтому правильней будет ответить про неизвестность, что сущест­вует Превосходящий Разум, никем не познанный Бог, Высшая и непо­стижимая Личность. Правильно, потому что факт непонимания творе­ния Бога вечно сопровождает ищущее человечество – всегда остается что-то непознанное. Именно непознанное дает всему существование. Строго говоря, все сущее в этом мире остается не познанным до конца, ведь познающий пытается познавать высшую энергию существования при помощи своих ограниченных чувств.

Чтобы осознать непостижимость или присутствие божественности во всем сущем, нужно открыть свой разум для высшей энергии. Как это осуществить? Да просто признать свое несовершенство и принять руководство священных писаний. Другими словами, нужно принять практику контроля своих чувств. Только так можно освободить душу от власти материалистической чувственной деятельности. То, что чув­ства обладают чудовищной непреодолимой силой, говорит о том, что они поглотили львиную долю энергии души.

Разум, так же как и ум, имеет две фун­кции, но его уровень другой – принимать благоприятное и отвергать неблагоприятное. Что же для человека благоприятно как для лично­сти, а что неблагоприятно? Неблагоприятно все то, что разрушает личность. Все, что связывает и сковывает. Подобно тому, как шел­копряда связывает кокон, который он сам прядет вокруг себя. Это и есть неблагоприятное положение, когда человек зависит от алкого­ля, наркотиков или полностью зависит от денег или от многих дру­гих бессмысленных вещей. В конечном счете, он теряет свою свободу. Благоприятным считается освобождение личности, а неблагоприят­ным – закрепощение личности. Такую оценку дает разум. Есть, конеч­но, разные типы разума, но мы говорим сейчас о высшем проявлении разума. Высшее проявление разума означает, что он знает о высшей цели жизни и зависит только от высшей цели жизни. Если мы не опре­делим для себя высшую цель жизни, то не сможем проявить разум в максимальной степени.

Поэтому мы говорим какому-то человеку: «Ты – неразумен!». Разум есть у всех, но далеко не все имеют понятие о высшей цели жизни. Тут необходимо воспитание, образование, чтобы дать человеку возмож­ность сделать правильный выбор – а это и есть свобода. Например, если у человека нет законченного среднего образования, то мо­жет ли у него быть выбор при поступлении в высшее учебное заведе­ние? Выбора нет. Его кандидатуру даже и рассматривать-то не будут. Человек лишен выбора, потому что у него нет специальной подготовки. И, таким же образом, человек не может иметь полной свободы выбора, если у него нет специальной подготовки в воспитании разума. Если его понимание жизни основано только на опыте чувств и ума и человек руководствуется лишь ощущениями «приятного» и «неприятного», то тогда его выбор будет очень ограниченным. Максимально правиль­ный выбор человек может сделать только тогда, когда узнает о конеч­ной, высшей цели жизни, а это связано с познанием своего истинного Я, или души.

Рассмотренные нами здесь три уровня сознания (чувства, ум и раз­ум) пока еще не относятся к нашему истинному Я. Чувства, ум и разум суть лишь косвенные проявления жизни. Косвенно мы можем сказать, что если есть чувства и человек слышит, то он жив, он присутствует в теле. Но это указывает не на само живое существо, а пока что только на его присутствие. Например, солнечный свет указывает на присут­ствие Солнца, но сам свет может находиться очень далеко от светила. Поэтому свет – это косвенное доказательство того, что Солнце присут­ствует где-то в небе. Также и мысли выступают косвенным свидетель­ством жизни, сознания. Например, по сотовому телефону можно по­говорить, даже находясь на огромном расстоянии от другого человека. Слыша голос, эмоции и понимая мысли через телефон, я узнаю все необ­ходимое о собеседнике, но сам по себе телефонный аппарат не может считаться прямым доказательством жизни. Он лишь проводник ее симптомов. Компьютер может производить мыслительные операции, но нельзя назвать его сознающим живым существом. Компьютер и по­нятия не имеет о своем существовании. О нем знает лишь его создатель, хозяин. Чувства, ум и разум – это биопсихический компьютер, который ничего не знает о себе. Душа и сознание оживляют этот «компьютер» и пытаются получить от него ответы на свои вопросы. Но компьютер не знает ответы на все вопросы, он выдает лишь определенную про­грамму кармы – он выдает лишь то количество разума и чувств, ко­торое заложено в нем. Так что тело, грубое и тонкое, суть лишь некое устройство в невежестве, которым пользуется душа. Я – есть, Я – су­ществую, Я знаю об этом... Но машина тела, хоть и существует, сама не догадывается об этом. В этом заключается разница между живым и мертвым. «Мертвое» означает «невежество», оно не знает. А «живое» знает. Энергия знания называется чит, а разум на санскрите значит буд-дхи, то есть «просветленный». Он просветлен энергией чит.

Если мы поднимем сознание с помощью йоги до уровня разума, то сможем увидеть три аспекта времени: прошлое, настоящее и бу­дущее. Их можно увидеть только с платформы разума. Почему же, спрашивается, разум столь силен? В чем причина его превосходст­ва? Главная причина его исключительной силы в том, что он может не попадать под влияние чувств. Только по этой причине он так силен. Но если разум не поддается влиянию чувств, тогда каким образом и от­куда он получает знание? И как он транслирует знания?

Если сознание расположено на уровне ума, то человек не может приобретать опыт жизни, просто слушая и наблюдая. Ему придется ориентироваться в жизни при помощи боли и наслаждения. Всю жизнь ему придется искать приятных вещей и бежать от неприятностей. Его будут вести чувства во главе с напуганным от неожиданных поворотов судьбы умом. Ум очень боится страданий и боли, поэтому устремлен в придуманное им «светлое будущее», где нет ни старости, ни болезней, ни смерти. Хотя такого утопического места не существует в матери­альном мире, человеку кажется, что он никогда не умрет и не заболеет неизлечимой болезнью. Ум, не находя выхода перед неизбежностью судьбы, просто закрывает на реальность глаза и воображает себе свое будущее счастье, не ведая, что именно по воображаемому пути и про­легает дорога его нелегкой и неизбежной судьбы.

Каждый из нас, делая «правильный» выбор, идет сам навстречу своей судьбе по дороге, на которую «указывают» ум и чувства. Даже если человек и осторожен в выборе своих спутников жизни на пути к счастью, он всегда получает именно то, что уготовила ему судьба.

Путь ума и чувств означает, что, куда бы человек ни направлялся, он обязательно придет к тому, что уготовано ему судьбой. Любому му­дрецу известно, что каждое живое существо идет таким путем – изо всех сил оно стремится к приятным вещам, избегая неприятностей.

Так работает точный путь законов предопределения. И только разум­ные люди знают этот секрет кармы и могут выстроить свою жизнь со­гласно другим законам: внутренним, духовным, не зависящим от мате­риальных обстоятельств. Такой человек называется «хозяином чувств». В этом и заключается его преимущество – он более свободен и потому может превзойти свою карму, предопределение.

Итак, разум проявляет удивительное могущество – человек полу­чает возможность управлять своей жизнью, но при условии, что мо­жет пожертвовать интересами чувств и ума. Человек пытается наслаждаться «полноценной» жизнью, которая длится не больше мгно­вения жизни Вселенной. Но когда человек узнает о настоящих возмож­ностях пробужденного разума, тогда мерцающий мир разнообразия чувственных наслаждений просто меркнет перед ним! Разум настолько могуч, что может дать возможность уму и чувствам увидеть устройство Вселенной. Человек –  это крохотная ее модель, но он наделен особым разумом, который называется «развивающимся разумом». Если его оторвать от деградации, то можно направить вглубь самого себя. Эта наука так и называется –путь к самому себе. Разум – это очень близкая инстанция к самому себе, так как над ним находится непосредственно тот самый главный герой, о котором мы хотим говорить, – Я сам, ины­ми словами, СОЗНАНИЕ, или ДУША.


0 Поделиться