Свобода выбора

АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ

«ВАРНАШРАМА-ДХАРМА. РАЗМЫШЛЕНИЯ»
(СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО)
часть 8

«Свобода выбора»

Великие воины и правители мира
(Кшатрии)

Великим человека делают качества, а также положение, которое должно соответствовать его качествам. Если человек занимает высокое положение, не имея качеств, то он держит власть так же, как человек в море держит в руках акулу. Власть погубила многих. Если же человек имеет высокие качества, но не имеет соответствующего положения, то это не справедливо. Чтобы установить справедливость, необходимы сильные правители, которые говорят мягко и законно, но сердце их жестко, потому что они — исполнители закона. В одной руке царь держит религию, а в другой оружие.
 
Управляющий класс по своей природе достаточно разумен, чтобы, слушая брахмана, понять науку о Боге и человеке. В человеке есть два вида энергий — высшие, духовные, божественные энергии, и низшие, материальные, животные силы. Кшатрий должен знать, как их организовывать так, чтобы низшие энергии не препятствовали прогрессу, а наоборот, помогали. Например, жадность, похоть и гнев — это низшая энергия. Эти качества опасны тем, что могут полностью похитить разум человека. Когда жадность проникает в разум, человек становится вором, который использует любое положение для того, чтобы обманывать людей. А если в разум проникает такой зверь как похоть, то человек захочет наслаждать свои чувства любой ценой, незаконным образом. И когда человеком овладевает гнев, он может совершить насилие, не задумываясь о последствиях.
 
Правитель позволяет всем людям делать то, что они сами желают, но каждому человеку отводит свое место в структуре государства так, чтобы это приносило пользу всем. Например, рабочий класс по своей природе имеет «золотые руки», но склонен к развлечениям и пустословию. Поэтому его труд хоть и должен прославляться, но обязательно должен быть под контролем администрации. Торговцы, более организованный класс, но их организует сила не высокого качества — это жажда денег. Они могут приносить пользу государству своим богатством, только когда хорошо заботятся о рабочих и платят налоги. Положение управляющего класса определяется степенью его ответственности за коллектив. Кто-то ответственен за предприятие, кто-то за район или город, кто-то за область или за всю страну. Каждый может быть полезен, если имеет честных советников брахманов и служит управляющему с более высокой степенью ответственности. Класс интеллигенции контролируется вопросами людей, на
которые он должен знать ответы. Поэтому учителя поддерживают уровень своей квалификации самостоятельно постоянным изучением священных писаний и непрерывным обучением других людей, борясь с невежеством. Итак, на каждом человеке, имеющем недостатки, возлежат обязанности, которые делают его полезным. Обязанностей нет только у чистых, непорочных святых. Их единственное занятие — служить Богу, повинуясь голосу Сверхдуши.
 
В обществе всегда найдутся люди, которые не хотят быть под контролем добродетели и злоупотребляют своей человеческой свободой: рабочий, не подчиняющийся хозяину; владелец предприятия, не заботящийся о рабочих и не платящий налогов; управляющий, не прислушивающийся к голосу справедливости; учитель, отвергающий Абсолютную Истину. Веды называют их душкритина, что в переводе с санскрита означает — люди, лишенные запаса добродетели, или мошенники и воры. Но они также могут быть полезны, если их наказывать и занимать полезным трудом насильно.
 
Похотливому человеку разрешается наслаждать свои чувства незаконным образом, но не в обществе честных людей, а только в отвратительных заведениях, которые лишают его репутации и чести чистого человека, чтобы никто в обществе не подражал его примеру. Жадному человеку не доверяют высокого, независимого положения в обществе, потому что жадность и величие несовместимы. А злобного убийцу казнят на основании закона, чтобы предотвратить кровную месть и освободить его от последствий греха убийства в следующей жизни.
 
Природа устроена так, что каждому живому существу отведена своя роль, пища и место пребывания. Жадность, похоть и агрессия животных организованы природой: они едят только отведенную им пищу, и вся их деятельность ограничена инстинктами. Человек же должен учиться организовывать себя сам при помощи данного Богом разума и знания. Для этого он и наделен огромной свободой выбора. 
 
Эта свобода необходима для самоорганизации, но когда человек не хочет подчиняться законам Бога добровольно, тогда кшатрии принуждают его силой. Поэтому кшатрий, или царь, является представителем Бога на земле. И как представитель Бога он имеет право применять насилие над злом. Для него есть священные понятия, ради которых он сочтет за честь отдать свою жизнь. Это Бог,
Мать и Родина.
 
Бог
 
Он — идеал сердца, силы и красоты, идеал разума и чести. Он — совершенство любви. Он — отец, мать, хозяин и самый лучший друг, дарующий свободу и высшее счастье.
 
Нельзя позволять пятнать имя Бога. Он — основа и суть этого мира. Поэтому, прежде всего кшатрий защищает репутацию брахманов, дающих чистое знание о Боге.
 
Мать

Мама, кормилица, воспитательница, жена царя, жена священника, земля и корова — это семь неприкосновенных матерей человека. Люди теряют человеческий облик, нанося им хоть какой-то вред. Мать настолько уважаема, что почитается даже в животном облике. Например, корова имеет материнские чувства по отношению к человеку, поэтому она почитается знающей человека. Молоко матери становится нашей кровью. После Бога мать первая достойна почитания.
 
Родина

Моя семья, маленькая и большая, которую я люблю, и которой всегда желаю счастья, дана мне Богом и обладает величайшей ценностью, воплощая в себе все самое лучшее.
 
Думая так, кшатрий становится героем, а в трудные времена страданий и боли он готов умереть за свою Родину. В мирное время любовь к Родине проявляется в защите детей, женщин, стариков, брахманов и коров. Их защищают от агрессии, эксплуатации и несправедливости. Если кшатрий не окажет им защиту, то неминуемо попадет в зависимость от нехватки денег, затем вступит в конфликт с вайшьями, выжимая из них деньги непомерно большими налогами, затем начтет процветать коррупция и черный бизнес, и, как итог этой деградации — плохое поколение. Так Родина страдает и лишается будущего.
 
Дети — это будущее страны. Им нужно открыть высшую правду жизни. Женщины — это тонкие чувства общества, им нельзя причинять никакой боли. На женщинах держится семья и воспитание детей.
 
Старики — это люди, готовящиеся к новому рождению, им нужен мир и покой в Боге, чтобы они не рождались в следующей жизни умственно отсталыми и трудновоспитуемыми.
 
Брахманы — это интеллект общества, который нельзя осквернять оскорблениями. Чистый интеллект достоин получать только почтение и любовь.
 
Корова — это самое важное существо для экономики страны, так утверждают ведические ученые, изучившие это уникальное животное.
 
Любовь к Родине у воина выражается в его подвигах и во время войны, и во время мира.
 
Настоящий кшатрий, имеющий такие ценности, пребывает неизменно в хорошем настроении, и становится непобедим. Даже когда он погибает в сражении, его дух воина остается непокоренным. Кровь кшатрия кипит, когда он видит несправедливость, другими словами, его гнев праведен и является источником его силы. Из всех классов людей, кшатрии самые красивые и величественные.
 
Богатые, нравственные и расчетливые
(вайшьи)

Если человек расчетливый и нравственный одновременно, то его можно назвать хитрым. Хитрость — это не обман. Человек покупает товар за одну цену, а продает за другую, в этом акте нет обмана, потому что покупатель соглашается с ценой. Хитрость заключается в том, что торговец скрывает себестоимость товара, поэтому, если покупатель не согласен с ценой, то он может поторговаться и снизить цену, думая о покупке как о выигрыше. Но на самом деле торговец тоже не проиграл.
 
Для человека, занимающегося торговлей и денежными операциями, самое главное — оставаться в деле. Его финансовый успех зависит от эффективности производства и потребления. Это две главные функции экономики, как вдох и выдох. Производится необходимый продукт силами рабочего класса, который сам не создает себе капитала, а только помогает создать капитал владельцу производства. Увеличивает богатства исключительно сам владелец.
 
Итак, разбогатеть могут лишь владельцы производств, которых в обществе не так много, остальные в экономическом смысле зависят от них. Психология бизнесмена такова, что он не боится больших денег. Любой богатый человек зависит от отношений трех типов: отношений с управляющим классом, с рабочим классом и с партнерами в делах. Если он исправно платит налоги, и хорошо заботится о рабочих, то имеет поддержку и сверху, и снизу. Для него не трудно установить хорошие отношения с теми, кто выше, и с теми, кто ниже. Но из-за соперничества и конкуренции гораздо труднее установить отношения с равными. Вступая в суровую борьбу за капитал, производительный класс становится жадным. Жадный богач, в свою очередь, становится жестоким и лживым, эксплуатируя рабочих и обманывая государство. Поэтому, чтобы избежать такой деградации, бизнесмены должны знать науку нравственности, хорошо разбираться в законах религии и поддерживать благотворительность. Им позволено соревноваться в пожертвованиях. В истории есть известные примеры меценатов и филантропов, имена которых все люди вспоминают с глубоким уважением. Это тонкие ценители красоты, хранители религии и общественных сокровищ.
 
Человек не должен идти путем деградации, который начинается с жадности, а заканчивается полной нищетой. Нищета приходит вследствие потери разума. Если нищему человеку дать денег, то он не сможет ими достойно воспользоваться. Он их спрячет и будет тратить только на собственные нужды, пока они не кончатся, а затем ему снова придется просить милостыню. Как человек теряет разум и опускается до такого положения?
 
Чтобы потерять разум, человек должен совершить много греховных поступков до той степени, когда между грехом и добродетелью для него уже не будет разницы. Но как он опустится до грехов?
 
Чтобы не бояться совершить грех, сначала нужно потерять стыд, а чтобы потерять стыд, нужно стать страстным и неукротимым в своих желаниях. А для этого нужно прекратить делать добрые дела.
 
Чтобы перестать делать добрые дела, чтобы забыть о проблемах других людей, нужно просто стать жадным. На самом деле между жадным и нищим существенной разницы нет. Скупой рыцарь очень богат, но живет как нищий из-за жадности.
 
Искусство прогресса заключается в том, чтобы быть богатым и не жадным. В мире Бога для этого и существуют простые, бедные люди, которых нанимают богатые и, согласно Ведам, заботятся о них как о собственных детях.
 
Честный и самоотверженный труд
Рабочий класс
(шудры)

Общество людей сможет хорошо сотрудничать только в духе служения, но не в духе господства. Принцип служения олицетворяют простые люди — рабочий класс, природа этих людей помогать тем, кто имеет высокую цель. Высокая цель всегда включает в себя благо для всех, поэтому рабочий класс с удовольствием служит вышестоящим, надеясь, что они позаботятся обо всех без исключения. Но когда вышестоящий класс, пользуясь простотой рабочих людей, их естественной склонностью служить, начинает обогащаться за их счет, то начинается эксплуатация.
 
Недостаток рабочего в том, что он не склонен к обретению больших знаний или к большой ответственности. Это становится недостатком в нечестных отношениях, когда его обманывают, но если с ним поступают честно, тогда это уже не является недостатком. Как с ребенком, которого легко обмануть. Доверчивость ребенка является недостатком, только когда ребенок встречает мошенника. В общении с учителем доверчивость является хорошим качеством. Поэтому рабочих должны возглавлять честные лидеры.
 
Рабочие трудятся лишь для того, чтобы поддерживать свою жизнь. Бывают, конечно, зажиточные рабочие, но богатыми они никогда не бывают. Представьте, что если бы все были одинаково богатыми миллионерами: и рабочие, и владельцы заводов, и дворники, и правительственные чиновники и т. д. Тогда деньги потеряли бы свою силу, рабочие больше не нанимались бы на работу, а торговцы бы больше не торговали. Хотя, чем бы они занимались? Они должны были бы продолжать удовлетворять потребности тела, есть, спать, совокупляться и обороняться, а для этого нужно работать. Кто-то должен учить, кто-то управлять, кто-то торговать, и кто-то работать, чтобы помогать всем. Даже имея полный экономический успех, людям пришлось бы продолжать делать то, чем они занимались всегда.
 
Что же касается качества труда, то это требует высокой квалификации и большой ответственности. Трудно быть ответственным, не имея развитого, бескорыстного сознания, поэтому экономическое неравноправие необходимо с точки зрения поддержания ответственности — плохой труд плохо оплачивается, хороший труд оплачивается хорошо. Деньги стимулируют людей работать лучше, чтобы быть востребованными. Значит, у человека может быть большое количество денег, если он имеет большую степень ответственности. Шудра ответственен за себя и свою семью, но большая ответственность ему внушает страх, шудре гораздо легче получать от кого-то стабильную зарплату, чем иметь громадный капитал. Вайшья принимает ответственность за все предприятие, кшатрий за город или страну, а брахман — за свои слова. Но если все становятся в полной мере ответственными, тогда деньги вообще не нужны. Идея коммунизма в этом и заключалась — развить сознание людей до той степени, когда все становятся безупречно честными, и тогда полностью отменить денежные знаки. Поскольку с задачей развитого сознания не справились, то снова вернулись к финансовому стимулу труда.

0 Поделиться